Изготовление осей и валов
Представляя собой металлические стержни с разным диаметром, данные изделия используются для насадки вращающихся деталей, в частности шкивов и шестерен (зубчатых колес). Соединение между ними осуществляется посредством шлицев, резьбовых отверстий, наружных резьб.
Наш завод по производству валов и осей выпускает продукцию для разных нужд промышленных отраслей. Друг от друга эти два вида отличаются следующими характеристиками:
- Валы работают на сгибе, кручении и осевом сжатии/растяжении. Передача крутящего момента между запчастями всегда происходит в процессе вращения.
- Ось же способна не только вращаться, но и быть недвижимой (зафиксированной), поддерживая деталь. Она не сообщается с крутящим моментом и работает только на сгибе.
Изготовление осей осуществляется из стали (очень редко – из чугуна), при этом качество металла улучшает обязательная в данном случае термообработка. При расчете оси всегда учитывается тот факт, что ее функционирование будет сопряжено с возможностью деформации сгиба. Именно поэтому в местах, где меняется диаметр стержня, специалисты предусматривают плавные переходы.
Основные этапы производства зубчатых валов
- С помощью обточки на специализированном оборудовании основе придают нужную форму. Наиболее предпочтительный материал – легированная или углеродистая сталь.
- Затем выполняются сварочные работы.
- На финишной стадии внешняя поверхность покрывается определенным защитным слоем:
- для повышения износостойкости и долговечности деталей используют хром;
- от воздействия агрессивных химических веществ и электрического тока предохраняет резиновое покрытие.
- Кроме того, в обязательном порядке вся продукция проходит динамическую балансировку, что позволяет минимизировать вибрации и дополнительные нагрузки.
Производство валов на заказ, реализуемое нашей компанией, является довольно трудоемким процессом, требующим максимальной точности во всем, ведь в ходе работы эти изделия подвергаются воздействию продольных и поперечных сил, пребывая под регулярным влиянием деформирующего кручения и сгиба. Что касается типов, то сегодня выпускаются:
- прямые модели – применяются в различных машинах и аппаратуре;
- гибкие – передают вращательный момент при большом сгибе, где возможна жесткая связь рабочего узла и приводной установки;
- коленчатые – используются преимущественно в поршневых машинах с целью преобразования возвратно-поступательных движений во вращательные.
Таким образом, выбор и установка того или иного варианта напрямую зависят от сферы (области) последующей эксплуатации.